Что такое "Песочница Google"?

9 Январь 2009

Информация необходима тем, кто только создал свой сайт или вот-вот думает это сделать, особенно для продвижения в буржунете.

Песочница «Google» — это фильтр новых сайтов, а в некоторых случаях и «старых» (главным образом коммерческих (.com, .net и т.д.), что не позволяет занимать высокие позиции по ключевым словам в выдаче поиска Google.

Таким образом Google вроде как пытается бороться с огромным количеством спама и улучшить качество результатов поиска.

Итак, какие сайты, как правило, оказываются в «песочнице»?
1. Как уже упоминалось — в первую очередь, коммерческие .com, .net, и т.д.
2. Сайты на английском языке.
3. Сайты/ доменные имена зарегистрированные после 2003г.

На какой срок попадают сайты в «ссылку»? Так как официальной информации Google о таком явлении, как «песочница», нет, то большинство ответов основано на догадках и личном опыте. Были случаи, когда сайт «выпускали» через 3-5 месяцев, последнее время все больше говорят о сроке 6-12 месяцев.

Самые популярные и обоснованные из предположений о критериях, которые использует Google для своей «песочницы»:
• агрессивная оптимизация. Google вносит в «черный список» сайты с активно и противоестественно растущим количеством входящих ссылок, которые содержат одинаковый «анкерный» текст. Агрессивная оптимизация страниц сайта — заголовка, мета-тэгов и других известных способов оптимизации страниц. Были случаи, когда в «песочницу» попадали сайты с многолетней историей.
Причиной называли именно агрессивную оптимизацию.

• ручной просмотр и анализ новых сайтов сотрудниками Google. Маловероятная теория, если вспомнить тот факт, что Google всегда стремился автоматизировать максимум своих сервисов.

• возраст домена и сайта. Если домен недавно куплен и сайт только появился в сети, значит он попадает в «песочницу»

• возраст входящих ссылок. Google обращает внимание на входящие на сайт ссылки. Когда они достигают определенного возраста, то сайт «выбрасывают» из «песочницы».

Как избежать попадания в «песочницу» Google?
Как вариант — покупка уже давно действующего сайта. Для новых сайтов на сегодняшний день такое средство не известно.

А вот рекомендации что делать, пока сайт находится в песочнице.
Всегда помнить о наличии «песочницы» и начинать новые проекты на самой ранней стадии — то есть, если планируете начать работать над проектом через 2-3 месяца, идея созрела, надо только время, то лучше сделать первые шаги прямо сейчас — они не требуют много усилий: купите домен, добавьте одну-две страницы материала по будущей тематике и пару входящих ссылок с хороших ресурсов. Во время «инкубационного периода» рекомендуется в стандартном режиме работать над сайтом: добавлять новые материалы и постоянно обновлять его, работать над входящими ссылками. Кроме того, существуют другие способы привлечения посетителей на сайт: Yahoo! и MSN, которые пока имеют менее жесткие фильтры (но, по некоторой информации, они над ними работают), реклама (контекстная, баннерная) и другие способы.

Скопипастено со статьи Ивашкина Вячеслава
компания «Belwebsite»

Знающие люди, а как с этим делом обстоит у Яндекса, например. Есть что-то похожее?

Комментарии и пинг закрыты.

6 коммент. к “Что такое "Песочница Google"?”

  1. Евген пишет:

    21st Январь 2009 в 12:29 пп

    Я знал =)

  2. heaxia пишет:

    4th Февраль 2009 в 6:08 дп

    Спасибо за статью.. Актуально мне сейчас.. Взяла себе еще перечитать.

  3. Юрец пишет:

    10th Ноябрь 2009 в 5:12 пп

    а у яндекса есть песочница, или сразу в бан?

  4. sup3rstar пишет:

    12th Ноябрь 2009 в 7:18 дп

    и у Яндекса есть с воего рода песочница.

  5. Юрец пишет:

    29th Декабрь 2009 в 7:25 дп

    лучше бы их не было. я про песочницы

  6. IgorDiz пишет:

    19th Февраль 2010 в 3:49 пп

    Меня както везло с моими новыми сайтами, «пролетали над песочницой» и сразу попадали в выдачу, не в ТОП конечно, но и не в песочницу … :)